||
Типография Гарант - мы гарантируем, у нас Дёшево! Каталоги, журналы, блокноты, листовки.
Полиграфические термины

Полиграфические термины используемые в работе типографии

 

CMYK – использование 4-х основных цветов краски, прямо как в детском саду. Применяется для цветной печати.

 

А-формат – обозначение серии стандартного размера бумажного листа. Параметры длины и ширины определяются путем странных вычислений. Для умов, не блещущих математическими способностями, разработана нумерация А-серии, состоящая из 13 позиций. Если требуется маленький формат изделий (билеты, визитки), то привычный лист А3, А4, А5 разрезают на равные части.

 

Биговка – продавливание готовой полиграфической продукции специальным инструментом по намеченной линии сгиба. Печатается изделий на плоском материале разной плотности, а после биговки, получится аккуратно согнуть открытку календарь и т. д.

 

Бланк – документ, несущий определенную информацию с элементами для дальнейшего внесения переменных данных. Высоким спросом пользуется в любой области, вплоть до государственного значения (грамоты, сертификаты, свидетельства).

 

Бланк самокопирующийся в слипах – удобный способ оформлять несколько копий документов, от 1 до 7, по двум причинам: 1) дубликаты оригинала воспроизводятся на самокопирующихся листах; 2) несколько слоев бланков склеены в слип, поэтому нет необходимости скреплять листы и копирку, чтобы не «съезжала». Разъединить их довольно легко.

 

Блинт (блинтовое тиснение) – декорирование изделий без краски и фольги. Придает солидности продукции, хотя считается простым видом тиснения. Клише из латуни либо магния оставляет оттиск на плотном материале. Востребованность такого способа в полиграфическом производстве высока.

 

Блокнот – полезный носитель информации, в котором есть всё. Но перелистать придется постранично, пока найдешь что-то важное. Размер, скрепление и плотность обложки – основные отличительные особенности. Внутреннее наполнение также разное: листы в клеточку, линейку, нумерованные, с логотипом, календарем и т. д.

 

Брошюра – печатное издание объемом до 48 страниц. Содержит информацию различного характера. Ошибочно путают с тонкой книгой в мягкой обложке. Разница в креплении листов пружинами, скобками или клеевое бесшвейное.

 

Буклет – яркая, красочная разновидность рекламоносителей. Представляет собой лист бумаги, распечатанный с обеих сторон, с одним или двумя сгибами.

 

Бумага с тиснением – плотная целлюлозная продукция с узором на поверхности. Презентабельный вид придает рисунок, похожий на облака, мороз, тканое полотно и множество других выкрутасов, ажурных, лаконичных, детских либо серьезных.

 

Бумага самоклеющаяся – а проще, наклейка. Снял защитный слой с клеящейся стороны и надежно прицепил такую бумажку на видное место. Бывает и ненадежно.Легко снять самоклейку со съемным клеевым слоем. Способ печати, цвет, фактура поверхности из разряда «сначала сам придумай, чего хочешь».

 

Бумага самокопирующая – придумали все-таки. Писанина с копировальной бумагой надоела бухгалтерам, кладовщикам, кассирам. Микрокапсулы на обратной стороне лопаются от нажатия пишущего предмета и окрашивают следующий лист.

 

Визитная карточка – составляющая деталь делового человека, занятого в различных сферах деятельности, независимо от уровня значимости. Является формой рекламы. Афишировать малознакомым людям свои контактные данные, фамилию и адрес офиса легко. Вручил и жди, пока подействует стратегическое оружие (не против), а для успешного бизнеса.

 

Верстка – компонование текстовых и графических элементов на установленном формате. Обязательное условие процесса заключается в соблюдении требований оформления, замысла дизайнера.

 

Выворотка – печать текста или логотипа светлыми тонами на контрастном цветном фоне. Эффектно смотрится, удобочитаема. Инверсионное начертание текста визуально схоже с оттиском, но это лишь обман зрения.

 

Вырубка – этап послепечатной обработки изделия. Специальный прием, придающий продукции интересную форму по краю (справочники, каталоги) либо в центре (тара, открытки, трафареты). Вырезать «окошко» с помощью фигурного штампа можно на бумаге, картоне, пластике.

 

Высечка – иначе штанцевание. Высокопроизводительный процесс изготовления фигурной продукции на специальном точном оборудовании с применением штанцформы. Изящные прорези, закругленные углы встречаются на упаковках новогодних подарков, пластиковых карточках, пазлах.

 

Календарь – отдельная категория печатной продукции, который помимо измерителя времени, является отличным рекламным, сувенирным изданием.

 

Календарь карманный – малоформатный календарик, а пользу приносит наравне с атакующей дорогой рекламой. Постоянное использование в течение года ненавязчиво действует на пользователя. Дёшево, просто, универсально.

 

Календарь квартальный – настенное издание с последовательным перечислением дней. Название конкретизирует особенность: на рабочей поверхности отображена квартальная сетка. Для удобства текущий день выделяется бегунком. Дизайн и размер не имеет значения, главное, что на поле видны предыдущий и следующий месяцы.

 

Календарь настенный – функциональная деталь интерьера жилого или коммерческого помещения. Иллюстрации, исполнение должно быть качественным, чтобы поднимать настроение, радовать глаз. Станет украшением обстановки благодаря профессионализму и таланту дизайнера.

 

Календарь настольный (домик) – приятный атрибут рабочей зоны. Перекидные календари меняют картинку каждый месяц. Они настолько не надоедают, что пользователи порой не считают нужным обновлять их ежегодно.

 

Надсечка – выделение на самоклеящейся бумаге либо пленке фигур по контуру. В итоге со сплошного листа легко снять необходимые части.

 

Отмарывание – один из популярных видов брака во время печати в тех случаях, когда краска проступает на обратную сторону листа.

 

Пантон (Panton) – это тон из многоцветной палитры, в которой разработаны различные оттенки. Каждый цвет, полученный при смешивании базовых пантонов в определенной пропорции, обозначен специальным индексом. В результате обсуждение колера стало понятнее. Фраза «сделайте зеленее или краснее» звучит не профессионально (нелепо). Сотни оттенков изображены в пантонниках.

 

Перетискивание – незапланированный перенос краски на следующую страницу в случаях, когда она не закрепилась. Возникает под воздействием массы бумажной стопки.

 

Перфорация (перфорирование) – система отверстий, расположенных близко между собой, для аккуратного разрыва материала по заданной линии. Используется как в рулонных, так и в листовых изделиях.

 

Печать офсетная – наиболее популярный метод печати среднего и большого тиража. Первоначально окрашивается печатная форма, затем краска передается на офсетный цилиндр, поэтому изображение на печатной форме в этом случает делается прямым. С резинового валика краска попадает на материал.

 

Плашка – сплошное нанесение краски на запечатываемую поверхность. Чтобы было понятнее, конкретизируем: площадь печатной формы соответствует запечатанной.

 

Подбор – последовательное расположение бумажной продукции в заданной очередности.

 

Полный цвет (Полноцвет) – использование четырех классических цветов краски методом CMYK: голубой, красной, желтой, черной.

 

 Полоса – это термин, который придумали для обозначения страницы любого печатного издания с набором печатных элементов.

 

Растр – точечное распределение краски при печати. Такая структура позволяет нанести цвет и оставить участки с неполным окрашиванием. Точки растра неоднородные по плотности. На мелкоточечных изображениях удобно отображать полутона.

 

Спуск полос – этап технического процесса при изготовлении многостраничной продукции, в котором распечатанные страницы укладываются на форме с

 соблюдением требуемой очередности. Обеспечивает логичный порядок нумерации сформированного издания.

 

Тиснение конгревное – получение рельефно-выпуклого участка на полиграфическом материале путем выдавливания изображения контрштампом и верхним штампом.

 

Тиснение фольгой – способ постпечатной обработки, подразумевающий нанесение тонкой фольги. Покрытие осуществляется специальным прессом. Изделие после присоединения яркого блестящего слоя становится интересным внешне и привлекательным.

 

Фальцовка (Фальцевание) – замудренное название для простейшей операции сгиба изделия указанном месте. Перегиб, выполненный правильно, исключает неровное и неравномерное формирование листа. Плотность бумаги влияет на качество сгиба, осыпание краски, ломку фальца, появление складок.

 

Цветность – обозначает количество красок на лицевой и обратной стороне страницы, используемых при печати. 4+4 подсказывает, что использованы все первичные цвета с обеих сторон. 4+1 – полноцветная печать на первой стороне и использование одного цвета на второй. Ноль. Сколько тонов? Ни одного, белая незапечатанная страница.

 

Штучка – изделие с нестандартными свойствами, на выпуск которого уходит масса времени. Учитывая объемы и оперативность работников полиграфии, такие заказы слегка тяготят.

 

Эмульгирование – меняет эффективность печати за счет образования эмульсии при смешивании краски и увлажняющей жидкости. Высохший слой эмульсии и есть то самое явление, эмульгирование.

 

Этикетка – наклеенный листик с подробной информацией о товаре. Сопровождает продукцию разного происхождения до использования по назначению. Не все читают, и не все верят содержимой информации, но стандарты обязывают производителей предоставить всю поднаготную об изготовленной продукции.

 

Ярлык – навесное изделие со сведениями о косметической, пищевой, промышленной продукции. Стоимость материала, дизайн и метод изготовления зависит от щедрости изготовителя. Бесполезным его не назовешь, хотя применить негде.

 

Если вы не нашли значения нужного слова или другие полиграфические термины, то можете посмотреть в яндекс.словарь или в  википедии.

Яндекс.Метрика